В Узбекистане повысят утильсбор для электромобилей

Новые ставки начнут действовать с 1 мая 2025 года.
Одним из ключевых изменений для импорта в 2025 году ожидается резкое увеличение утилизационного сбора, который при растаможке новых электромобилей теперь составит 120 БРВ вместо прежних 30. Это приведёт к повышению цен на электрокары минимум на 33.7 млн сумов (около 2660 $). Год выпуска также влияет на сбор: чем старше, тем больше тариф.
- Электромобили младше 3 лет — 120 БРВ (45 млн сумов).
- Электромобили старше 3 лет — 210 БРВ (78 млн сумов).
Отдельно подчёркивается, что эти требования не распространяются на гибридные автомобили, так как в их конструкцию входит двигатель внутреннего сгорания.
Есть и другие исключения: до 1 января 2030 года выпускаемые в Узбекистане электромобили и гибриды будут освобождены от уплаты утильсбора и таможенной пошлины на ввоз комплектующих и оборудования.
Одним из ключевых игроков на локальном рынке стал завод BYD Uzbekistan Factory в Джизакской области, который начал работу в июне прошлого года и продал в республике более 17 тысяч машин, заняв 4.3 % общего рынка.
В 2024 году Узбекистан впервые зафиксировал, что импорт электрокаров и гибридов превысил импорт автомобилей на сгораемом топливе. По данным агентства статистики, за 11 месяцев 2024 года импортировано свыше 22 тысяч электромобилей на сумму 215.3 млн долларов, причём 99.5 % поставок пришлись на Китай.
Уже в октябре 2024 года появилась инициатива ввести отдельный сбор на аккумуляторные батареи для электромобилей. Предполагалось, что он будет взиматься как с импортёров, так и с местных производителей и составит от 5 до 10 тысяч сумов за одну батарею.
С учётом новых ставок утильсбора после 1 мая 2025 года стоимость ввоза электромобилей среди частных импортёров в страну станет существенно выше.



