На что выгоднее перевести гибрид: на пропан или метан?

4 ноября, 18:49
11 613
На что выгоднее перевести гибрид: на пропан или метан?

Расчёты провели на примере переоборудования Lixiang L7.

Не так давно Узбекистан громко заявил о себе в соцсетях всего СНГ (и не только) — тут впервые перевели последовательный гибридный автомобиль Li 7 на пропан. 
Популярность этой практики продолжает расти, и в стране уже появился Li 7 на метане, что подогревает интерес к вопросу: какой из этих вариантов выгоднее?

Начнём с машины на пропане. На одном только запасе газа в 65-литровом баллоне Li 7 может проехать в районе 600 км, поддерживая заряд аккумулятора. Полная заправка обойдётся в 365 000 сумов. Стоимость 1 км = 608.3 сума.

На что выгоднее перевести гибрид: на пропан или метан?

В свою очередь, Li 7 на метане оснащён 90-литровым баллоном, который позволяет проехать около 400 км. Несмотря на больший объём ёмкости под газовое топливо и меньшее расстояние, полная заправка стоит лишь 70 000 сумов, что делает метан значительно выгоднее. Стоимость 1 км = 175 сумов.

На что выгоднее перевести гибрид: на пропан или метан?
Метан вышел дешевле пропана в 3.5 раза. Однако есть нюанс — 90-литровый баллон занимает больше пространства в багажнике.

Во сколько обошлось перевести Li 7 на метан?

Перевод Li 7 на метан обходится примерно в $1100, или около 14 050 000 сумов, включая всё необходимое оборудование и работу мастеров. Установка занимает пару дней.

Перевод гибридов на газ остаётся экспериментом, и пока сложно сказать, насколько надёжно и долго такие автомобили будут эксплуатироваться без последствий для двигателя. Не стоит забывать, что движки в гибридах работают по иному принципу, а производители предусматривали их заправку исключительно высокооктановым бензином.

Теоретически перевод на газ может принести экономию, но есть риск, что со временем газ вызовет проблемы с двигателем. Avtoelon.uz уже рассказывал о путешественнике на модели L9, который, проезжая через Афганистан, столкнулся с неисправностями из-за плохого топлива. Двигатель начал издавать странные звуки, а после и вовсе перестал заряжать аккумулятор. Двигатель разобрали в Ташкенте. Чтобы более детально узнать о причине поломки, читайте нашу статью.

Насколько надёжен перевод гибридов на газ, покажет только время.

К слову, встречаются уже и заводские решения дооснащения гибридов газобаллонным оборудованием. В Италии официально Kia вывела в продажу тритопливную версию кроссовера Niro. Правда, стоит учесть, что система гибридного привода там намного проще.

Ещё по темеПоказать все
Чем опасен поддельный руль от Mercedes-Benz?

Чем опасен поддельный руль от Mercedes-Benz?

Что будет, если заливать плохой бензин в Lixiang L9

Что будет, если заливать плохой бензин в Lixiang L9

Итальянцы перевели гибрид Kia Niro на газ

Итальянцы перевели гибрид Kia Niro на газ

Показать все