Итальянцы перевели гибрид Kia Niro на газ
Выходит, не только в Узбекистане желают сэкономить на топливе!
Итальянское подразделение Kia запустило продажи необычной модификации кроссовера Niro (крупнее модели Sonet), она получила название Tri-fuel («тритопливная»), так как может приводиться в движение за счёт бензина, электричества и метана.
Модификация гибрида Niro — HEV, то есть без возможности подзарядить от розетки в отличие от Lixiang. Под капотом — 1.6-литровый мотор, а электродвигатель встроен в 6-ступенчатый робот, работающий при поддержке батареи ёмкостью 1.32 кВт·ч. Запас электричества в аккумуляторе накапливается во время движения и замедления машины через систему рекуперации. Привод на передние колёса.
Версия Tri-fuel получила дополнительный баллон для газа, установленный под полом багажника. Его объём — 40 литров. Заводской бензобак объёмом 42 литра остался без изменений.
На обычном Niro HEV связка развивает 141 лошадиную силу, при этом в Kia не уточняют, изменится ли отдача системы при переходе на газовое топливо. Но за счёт дополнительного запаса сгораемого топлива такой кроссовер может проехать в автономном режиме более 1600 километров. Кроме того, по подсчётам Kia, тритопливный Niro выбрасывает в атмосферу на 6 % меньше вредных веществ.
В Италии за Kia Niro Tri-fuel будут просить минимум 34 450 евро (или 477 млн сумов). Это на 2000 евро дороже обычного гибрида, но в компании подсчитали, что за время эксплуатации владелец такого кроссовера сэкономит за счёт топлива до 5000 евро.
Эту новость можно было бы сравнить с нашумевшими фактами дооборудования гибридов Lixiang в Ташкенте. Однако система гибридного привода китайского Li другая: бензиновый мотор не соединён с колёсами напрямую, их вращают электромоторы. А версия привода Kia Niro больше похожа на гибридные Toyota, к примеру на модели Prius.