Завозить автомобили в Узбекистан будет сложнее
С 1 ноября Агентство по техническому регулированию подготовило новые правила для предпринимателей, ввозящих машины в страну.
Теперь каждый автомобиль перед получением сертификата при растаможке должен будет пройти испытания на базе Узстандарта на автополигоне в Ташкентской области, в городе Пскент. Эти меры направлены на усиление безопасности и защиты здоровья потребителей.
Ранее сертификационные проверки проводились на таможне. Они не включали в себя ездовые тесты, и процесс проходил быстро.
Что представляет из себя Пскентский автополигон
Автополигон «Пскент» (изначально «Южный») был открыт на стыке развала СССР и обретения независимости Узбекистана.
Построен он был для испытаний автомобилей и шин в жарком климате. После распада Союза редко использовался по назначению, хотя в 90-х здесь ещё тестировались новинки и прототипы АВТОВАЗа. К примеру, ВАЗ-21106 с опелевским мотором, будущие Lada Kalina (на фото ниже) и Chevrolet Niva.
Чаще трек служил местом для автомобильных соревнований: шоссейно-кольцевых гонок и драг-рейсинга.
С годами состояние полигона ухудшалось. Ведь, помимо уборки трассы, необходимо было следить как минимум и за его ограждением — отбойники ржавели и периодически повреждались в ходе гонок. Это может прямо отразиться на безопасности будущих испытаний.
Критерии для тестирования машин на этом полигоне остаются пока неясными, что добавляет предпринимателям трудностей. Первое ноября — это уже завтра! Как оформлять автомобили? И нововведение предполагает дополнительные расходы для компаний, которые в итоге повлияют на стоимость машин в рознице.