Улица Шота Руставели — новые удобства или новые проблемы?

Дорога обновилась два месяца назад, и за это время водители успели столкнуться с рядом неудобств.
В этой статье разберёмся, что изменилось и как теперь по ней передвигаться, не нарушая ПДД.
Освещение, светофоры, дорожные знаки, дорожная разметка — всё полностью обновили. Освежили прилегающие тротуары, появилась и выделенная велодорожка. Разумеется, стал лучше и асфальт на проезжей части — его заменили по всей ширине, и пока он выглядит и держится отлично!

Каждый элемент улицы получил новый стиль, даже фасады домов преобразились. Автобусные остановки стали больше и визуально аккуратнее.
Что изменилось для жителей и местных офисов?
Из-за новых тротуаров и высоких бордюров многие офисы и предприятия лишились въездов и парковочных зон. Их место заняли карманы для платных парковок Poytaxt Parking. Оставить машину на Шота Руставели теперь стоит 12 000 сумов в час.

На всём протяжении до пересечения с улицей Мукими стоят знаки «Остановка запрещена». Похожая ситуация наблюдается и у 26-й школы — отсутствует парковка и зона для безопасной высадки/посадки.
Что изменилось для водителей?
Главная проблема — отсутствие разворотов и возможности повернуть налево на большей части улицы. Например, если водитель заезжает на Шота Руставели со стороны отеля Grand Mir, то ближайший разворот находится практически у Южного вокзала — это около 4 км.

Альтернативный вариант — повернуть на улицу Бобура, сделать на ней разворот и затем с перекрёстка повернуть налево, чтобы вернуться в нужном направлении. И такие крюки отныне приходится проделывать практически на всем протяжении Шота Руставели, если требуется свернуть налево или развернуться в обратную сторону.

Выделенная полоса BRT и ограждения для автобусов сузили проезжую часть. Если раньше в одном направлении было от четырёх до пяти полос, то теперь — только три. Сужение вызвало недовольство со стороны автовладельцев из-за рисков появления заторов в часы пик. Хотя три полосы в каждом направлении были и раньше, пока по Шота Руставели до 2011 года ходили трамваи. Нынешние полосы для автобусов возведены на месте трамвайных путей.

Изменился круг на Ойбеке (бывш. Сапёрная площадь), возле гостиницы Grand Mir. Для левого поворота нужно уйти в правую полосу и повернуть в отдельную полосу, выждав разрешающий сигнал светофора. Для тех, кто уже привык, такая логика выглядит удобнее, чем беспорядочное движение по кольцу прежде.
Что изменилось для пассажиров автобусов?
Новая выделенная линия позволяет автобусам двигаться быстрее и без лишних манёвров. Маршруты по Шота Руставели действительно стали более удобными и предсказуемыми. Однако некоторых пассажиров не устраивает переход через дорогу для посадки в автобус, так как раньше остановки располагались у тротуаров.

И ещё: недавнее ДТП показало слабое место BRT. Авария на автобусной линии полностью заблокировала движение. Из-за ограждений автобусы не могли покинуть свою полосу, и около семи-восьми автобусов остановились в одной очереди. Маршруты были задержаны до окончания разбирательств СБДД.

Итог
Большинство опрошенных водителей недовольны ситуацией: их раздражает отсутствие разворотов и сужение проезжей части. Из плюсов — новый асфальт. Среди пешеходов и жителей мнения разделились поровну: одни считают, что улица стала красивее и современнее, другие уверены, что раньше было проще и практичнее.


