Растаможка автомобилей в Узбекистане стала дороже

6 ноября, 17:50
33 448
Растаможка автомобилей в Узбекистане стала дороже

Всё дело в повышении стоимости сертификации ввозимых авто.

Для таможенной очистки ввозимого транспорта в Узбекистан всегда требовалась его сертификация. Но цена оформления до 1 ноября равнялась 2.6 млн сумов (порядка 200 $). Теперь — 9.1 млн сумов (~ 711 $), это почти в 3.5 раза больше. 

Вдобавок с 1 ноября, согласно новым правилам Агентства по техническому регулированию, процедура проверки импортируемых автомобилей на соответствие стандартам должна проводиться на автополигоне в Пскенте. Ранее сертификат, необходимый для растаможки, выдавался на год и проверялся на СВХ формально. Теперь же автомобиль обязан пройти тест на трассе.

Растаможка автомобилей в Узбекистане стала дороже

Мы уже писали об испытательном полигоне в Пскенте. Более подробно о его истории и текущем состоянии комплекса можно узнать по ссылке тут.

По предварительным оценкам импортёров, процесс, который раньше занимал 2-3 дня, теперь может затянуться на несколько недель из-за возможных очередей на проведение испытаний. Это, естественно, скажется на ожидании автомобиля и конечной стоимости для покупателя. 

Подобные меры усложнения частного импорта уже применялись с середины 90-х годов, когда в Узбекистане был запущен первый автозавод Uz-Daewoo в Асаке. Тогда, конечно, ввозимые автомобили не обязывали проходить испытания, но ставки на таможенное оформление, акцизов и сборов на ввозимые машины начали расти. Повышение пошлин сделало ввоз машин из-за рубежа невыгодным, что способствовало росту продаж машин марки Daewoo (а позже Chevrolet) местного производства.

Растаможка автомобилей в Узбекистане стала дороже

Сегодня история вновь повторяется. Недавно Узбекистан начал предоставлять льготы на растаможку электромобилей и гибридов, и жители страны успели оценить преимущества гибридов и электрокаров. Однако после запуска завода BYD в Узбекистане импорт снова становится экономически нецелесообразным, что подталкивает к покупке машин местного производства. Вполне вероятно, что в будущем Chevrolet может смениться на BYD и страна снова перейдёт к единому автопарку и невыгодному импорту автомобилей.

Ещё по темеПоказать все
Последняя чёрная Gentra, а точнее Lacetti, сошла с конвейера

Последняя чёрная Gentra, а точнее Lacetti, сошла с конвейера

В Узбекистане официально представили BYD e2. Сколько стоит?

В Узбекистане официально представили BYD e2. Сколько стоит?

Какие авто в Узбекистане производят больше всего?

Какие авто в Узбекистане производят больше всего?

Показать все