Растаможка автомобилей в Узбекистане стала дороже
Всё дело в повышении стоимости сертификации ввозимых авто.
Для таможенной очистки ввозимого транспорта в Узбекистан всегда требовалась его сертификация. Но цена оформления до 1 ноября равнялась 2.6 млн сумов (порядка 200 $). Теперь — 9.1 млн сумов (~ 711 $), это почти в 3.5 раза больше.
Вдобавок с 1 ноября, согласно новым правилам Агентства по техническому регулированию, процедура проверки импортируемых автомобилей на соответствие стандартам должна проводиться на автополигоне в Пскенте. Ранее сертификат, необходимый для растаможки, выдавался на год и проверялся на СВХ формально. Теперь же автомобиль обязан пройти тест на трассе.
Мы уже писали об испытательном полигоне в Пскенте. Более подробно о его истории и текущем состоянии комплекса можно узнать по ссылке тут.
По предварительным оценкам импортёров, процесс, который раньше занимал 2-3 дня, теперь может затянуться на несколько недель из-за возможных очередей на проведение испытаний. Это, естественно, скажется на ожидании автомобиля и конечной стоимости для покупателя.
Подобные меры усложнения частного импорта уже применялись с середины 90-х годов, когда в Узбекистане был запущен первый автозавод Uz-Daewoo в Асаке. Тогда, конечно, ввозимые автомобили не обязывали проходить испытания, но ставки на таможенное оформление, акцизов и сборов на ввозимые машины начали расти. Повышение пошлин сделало ввоз машин из-за рубежа невыгодным, что способствовало росту продаж машин марки Daewoo (а позже Chevrolet) местного производства.
Сегодня история вновь повторяется. Недавно Узбекистан начал предоставлять льготы на растаможку электромобилей и гибридов, и жители страны успели оценить преимущества гибридов и электрокаров. Однако после запуска завода BYD в Узбекистане импорт снова становится экономически нецелесообразным, что подталкивает к покупке машин местного производства. Вполне вероятно, что в будущем Chevrolet может смениться на BYD и страна снова перейдёт к единому автопарку и невыгодному импорту автомобилей.