Автобусных улиц с BRT в Ташкенте будет больше

Общая протяжённость маршрутов составит 50.6 км, они будут проложены по десяти ключевым улицам столицы.
По заявлению первого заместителя хокима Ташкента Бахтиёра Хайдарова, президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев одобрил реализацию проекта по развитию сети выделенных скоростных линий для общественного транспорта до 2030 года.
Маршруты BRT планируется запустить на следующих улицах и проспектах:
- Шахрисабз — 3.2 км, 22 маршрута с потенциалом перевозки до 123.1 тыс.;
- Амир Темур — 5.7 км, 45 маршрутов, 160.9 тыс.;
- Янги Сергели — 5.3 км, 23 маршрута, 142 тыс.;
- Махтумкули — 1.3 км, 13 маршрутов, 85.2 тыс.;
- Мирзо-Улугбек, Феруза и Юзработ — 10.4 км, 26 маршрутов, 170.4 тыс.;
- Лутфий и Мукимий — 5.9 км, 7 маршрутов, 47.3 тыс.;
- Нурафшон — 3.7 км, 9 маршрутов, 66.2 тыс.;
- Кораташ — Кукча дарвоза — 4 км, 12 маршрутов, 85.2 тыс.;
- Алишер Навои и Беруний — 6 км, 58 маршрутов, 190 тыс.
К уже запущенному участку BRT по Шота Руставели добавится ещё 5.1 км, на которые выйдут 22 маршрута с потенциалом перевозки до 75.7 тыс. пассажиров в день.
Как изменится движение по расчётам хокимията:
- средняя скорость автобусов вырастет с 18 до 23 км/ч;
- интервал движения сократится с 20 до 8–10 минут;
- время поездки до центра сократится с 45 до 34 минут;
- пропускная способность автобусной сети значительно увеличится.
Пилотный участок BRT уже действует по Шота Руставели, от ул. Мирабад до Чаштепа. Протяжённость реконструированной дороги составляет около 7 км. Общая стоимость модернизации — 19.2 млн $.

Здесь обустроили десять полос: по три — для движения автотранспорта, две — для парковки и две центральные — для движения автобусов. Благодаря проекту пассажиропоток вырос с 2.5 тыс. до 6 тыс. человек, а средняя скорость автобусов увеличилась до 30 км/ч. Пропускная способность достигла 40 тыс. автомобилей в сутки. Шавкат Мирзиёев лично опробовал BRT по улице Шота Руставели, проехав на электробусе.



