Запуск производства BYD в Узбекистане: будут ли машины дешевле?
![Запуск производства BYD в Узбекистане: будут ли машины дешевле?](https://kluz-photos.kcdn.online/kluz-content/762bf3d5-4714-4226-9926-182b6d4f5718-960x540.jpg)
Завод в Джизакской области приступил к сборке двух гибридов: седана BYD Chazor и кроссовера BYD Song Plus Champion.
Годовая мощность предприятия BYD Uzbekistan Factory на старте производства составит 50 тысяч единиц автомобилей, а в будущем должно достигнуть полумиллиона.
![Запуск производства BYD в Узбекистане: будут ли машины дешевле?](https://kluz-photos.kcdn.online/kluz-content/ebc42753-d765-49f4-88fe-cfbd689db60c-960x540.jpg)
Пока что внутри цехов налажена штамповка кузовных деталей, сварка и окраска. Остальные детали для сборки готовой машины поставляются из Китая, пишет Автострада.uz. Издание констатирует, что выпуск машин в Джизакской области пока никак не отразился на их ценах ー ни в минус, ни в плюс.
![Запуск производства BYD в Узбекистане: будут ли машины дешевле?](https://kluz-photos.kcdn.online/kluz-content/f89c78d9-1c26-4a29-9c6d-a27badd97c33-960x540.jpg)
Однако глава BYD Uzbekistan Шавкат Алимов публично заявил, что цены на BYD узбекской сборки будут ниже, чем на привезённые из Китая. Насколько? Это мы узнаем совсем скоро.
![Запуск производства BYD в Узбекистане: будут ли машины дешевле?](https://kluz-photos.kcdn.online/kluz-content/1a6b130e-6183-409c-8e42-622df64fb5b7-960x540.jpg)
Посетивший по случаю пуска завод президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев потребовал увеличить степень локализации. В первую очередь будет налажено собственное производство бамперов, стёкол, пластиковых элементов, за которыми настанет черёд аккумуляторов, электромоторов, алюминиевых деталей, шин и сидений. Похожая концепция развития производства была при запуске завода Uz-Daewoo в середине 90-х, что существенно позволило снизить себестоимость продукции.
![Запуск производства BYD в Узбекистане: будут ли машины дешевле?](https://kluz-photos.kcdn.online/kluz-content/fbf5b928-713b-47c3-8539-507e3c3782f6-960x540.jpg)
Производимые BYD по умолчанию оснащены русифицированной мультимедийной системой. Это потенциально открывает перспективы для их экспорта на другие рынки СНГ. И одним из приоритетов ожидаются страны Центральной Азии, сообщает spot.uz.
К слову, об экспансии “китайцев” не только на территории азиатских стран, но и в мире. Эксперты из международной консалтинговой компании AlixPartners прогнозируют, что к 2030 году каждый третий автомобиль будет китайской марки ー к концу десятилетия компании из КНР будут продавать до 9 млн машин в год.