Запуск производства BYD в Узбекистане: будут ли машины дешевле?
Завод в Джизакской области приступил к сборке двух гибридов: седана BYD Chazor и кроссовера BYD Song Plus Champion.
Годовая мощность предприятия BYD Uzbekistan Factory на старте производства составит 50 тысяч единиц автомобилей, а в будущем должно достигнуть полумиллиона.
Пока что внутри цехов налажена штамповка кузовных деталей, сварка и окраска. Остальные детали для сборки готовой машины поставляются из Китая, пишет Автострада.uz. Издание констатирует, что выпуск машин в Джизакской области пока никак не отразился на их ценах ー ни в минус, ни в плюс.
Однако глава BYD Uzbekistan Шавкат Алимов публично заявил, что цены на BYD узбекской сборки будут ниже, чем на привезённые из Китая. Насколько? Это мы узнаем совсем скоро.
Посетивший по случаю пуска завод президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев потребовал увеличить степень локализации. В первую очередь будет налажено собственное производство бамперов, стёкол, пластиковых элементов, за которыми настанет черёд аккумуляторов, электромоторов, алюминиевых деталей, шин и сидений. Похожая концепция развития производства была при запуске завода Uz-Daewoo в середине 90-х, что существенно позволило снизить себестоимость продукции.
Производимые BYD по умолчанию оснащены русифицированной мультимедийной системой. Это потенциально открывает перспективы для их экспорта на другие рынки СНГ. И одним из приоритетов ожидаются страны Центральной Азии, сообщает spot.uz.
К слову, об экспансии “китайцев” не только на территории азиатских стран, но и в мире. Эксперты из международной консалтинговой компании AlixPartners прогнозируют, что к 2030 году каждый третий автомобиль будет китайской марки ー к концу десятилетия компании из КНР будут продавать до 9 млн машин в год.