Топ китайских автомобилей в Узбекистане

Что можно купить в автосалонах и среди подержанных на Avtoelon.uz.
Согласно статистике, марки и модели из Поднебесной c каждым годом становятся всё популярнее в Узбекистане. Причём интерес растёт не только к бюджетным электромобилям, но и к крупным премиальным гибридным кроссоверам, которые предлагают то, чего долгое время не хватало нашему рынку.
Редакция Avtoelon.uz сделала подборку моделей, которые высоко зарекомендовали себя среди автомобилистов нашей республики.
BYD Seagull
Средняя цена на вторичном рынке — 13 500 $, у официального представителя — от 17 300 $.

Самый компактный электромобиль в подборке и один из самых популярных на улицах Ташкента. Благодаря габаритам 3780 мм и 1715 автомобиль компактный и одновременно манёвренный. В салоне удалось грамотно организовать внутреннее пространство — спереди сидеть удобно даже высоким водителям, и сзади при этом свободно разместятся двое взрослых.

Ёмкость тягового аккумулятора равна 38.88 кВт⋅ч, но запаса хода хватит на пять дней или даже на целую неделю. В Узбекистане Seagull чаще всего покупают либо как первый электромобиль, либо как замену старым бензиновым городским моделям.
BYD e2
Средняя цена на вторичном рынке — 14 500 $, новый у дилера — от 19 700 $.

Если Seagull — компактный электрокар, удобный для городских поездок работа — дом — работа, то e2 — уже полноценный семейный хетчбэк. Он длиннее (4260 мм) и шире (1760 мм), салон ощущается просторным даже в дальней дороге, а багажник вмещает всё, что обычно нужно для семьи.

Батарея на 43.2 кВт⋅ч обеспечивает стабильные 350+ км реального пробега — важный аргумент для тех, кто ежедневно накатывает по 30–60 км или в выходные выезжает за город. Модель ценят за сочетание размера, экономичности и комфорта, это один из самых сбалансированных электрических хетчбэков в стране.
Zeekr X
Средняя цена на вторичном рынке — 23 900 $, у официального представителя — от 37 400 $.

Zeekr X изначально задумывался как среднеразмерный премиальный электрокроссовер, и по ощущениям он действительно выходит за рамки своего класса. При габаритах 4450 × 1836 × 1572 мм модель сочетает компактность с повышенным комфортом, которого обычно ждут от более дорогих автомобилей.

Основная батарея — 66 кВт⋅ч, встречаются и версии на 49 кВт⋅ч. Zeekr X отличается быстрым откликом на педаль газа, управляемостью, сравнимой со спортивными машинами, при этом тишиной в салоне и высоким уровнем технологий.
Leapmotor C16
Средняя цена на вторичном рынке — 27 000 $.

Это один из успешных семейных кроссоверов на рынке Узбекистана. Большие габариты (4915 × 1905 × 1770 мм) позволяют разместить три ряда сидений, при этом салон не кажется тесным.
Leapmotor C16 доступен как гибрид c 1.5-литровым двигателем, так и в полностью электрической версии. Ёмкость батареи — от 28.4 до 81.9 кВт⋅ч.

Машина приглянулась большим семьям за мягкую подвеску, приличный клиренс. Богатые опции и вполне доступный сервис сделали C16 конкурентом «корейцев» и альтернативой крупным моделям Lixang.
Li Auto L9
Средняя цена на вторичном рынке — 50 000 $, у дилера — от 74 800 $.

В сегменте китайских машин это настоящий флагман. Размеры — 5218 × 1998 × 1800 мм, база — 3105 мм, три ряда сидений и комфортабельность. Автомобиль является соперником крупных премиальных SUV.

Гибридная система сочетает 1.5-литровый бензиновый двигатель с большим аккумулятором, обеспечивая пробег от 1000 км и выше и отличную плавность хода. Пневмоподвеска, отличная звукоизоляция, огромные экраны с высоким разрешением, кресла с массажем — это автомобиль, который на дорогах Узбекистана воспринимается как первоклассный лайнер. Дальние дистанции на L9 переносятся с комфортом и оттого незаметно.
Haval Dargo
Средняя цена на вторичном рынке — 25 000 $, новые у официального представителя — от 33 250 $.

Городским кроссовером его назвать сложно. Квадратные формы, высокая посадка, клиренс 210 мм и энергоёмкая подвеска позволяют ездить не только по Ташкенту, но и по всему Узбекистану. Постоянный полный привод даёт возможность съехать с асфальта.

При длине 4620 мм и ширине 1890 мм салон просторный. Багажник — от 333 до 1404 литров, но для дальних поездок и размещения вещей можно установить бокс на крышу. Рейлинги для этого идут с завода. И важно: Dargo остаётся верным традиционной схеме — под капотом стоит 2-литровый турбомотор, а трансмиссия полноприводная c 7-ступенчатым роботом.

Для тех, кто не готов переходить на электротягу, но хочет современный и внешне брутальный автомобиль, это, возможно, один из подходящих вариантов.
Dongfeng EP008
Средняя цена на вторичном рынке — 30 000 $.
Бренд Dongfeng в Узбекистане не самый известный, но модель EP008 сумела выделиться. Это крупный гибридный SUV длиной 5002 мм и шириной 1972 мм — он сопоставим с флагманами Lixiang, но стоит намного дешевле.

Бренд Dongfeng в Узбекистане не самый известный, но модель EP008 сумела выделиться. Это крупный гибридный SUV длиной 5002 мм и шириной 1972 мм — он сопоставим с флагманами Lixiang, но стоит намного дешевле.

Три ряда сидений, множество функций, просторный салон и гибридная установка с аккумулятором ёмкостью 34.3 кВт⋅ч — хороший выбор для больших семей, которым нужен крупный автомобиль по сравнительно низкой цене.
Changan UNI-K
Средняя цена на вторичном рынке — 28 000 $, а нового у дилера — от 34 100 $.

UNI-K — для тех, кто хочет крупный и стильный кроссовер с современным интерьером, но при этом бензиновый мотор под капотом. Длина — 4865 мм, ширина — 1948 мм, база — 2890 мм — всё это обеспечивает простор и комфорт.

Тяговый агрегат — 2-литровый турбомотор, что делает автомобиль менее экономичным в сравнении с гибридами, но это не помешало модели стать популярной. Владельцы ценят дизайн UNI-K, цифровизацию салона, современную эргономику и хороший уровень оснащения. Одно из самых молодых и модных предложений в сегменте.
Deepal S07
Средняя цена на вторичном рынке — 27 000 $.

Один из самых стильных кроссоверов в подборке — агрессивные линии кузова и спортивный образ. Автомобиль заметен в городской среде. А уже если ещё и цвет кузова жёлтый! Размеры средние — 4750 × 1930 × 1625 мм, база — 2900 мм.
Модель бывает как гибридной, так и полностью электрической с батареей до 79.97 кВт⋅ч. Но в Узбекистане в основном встречаются гибриды с 1.5-литровым бензогенератором и небольшим аккумулятором на 31.73 кВт⋅ч. Кроссовер не оснащается полным приводом, но ведущая ось не передняя, как часто бывает, а задняя.

S07 ценят за динамику, управляемость и дизайн, который выделяет автомобиль в потоке. Осенью 2025 года модель получила обновление, что ещё сильнее подогрело интерес к ней.
BYD Chazor DM-i
Средняя цена на вторичном рынке — 18 000 $, а нового у дилера — 22 800 $.

Гибридный городской седан, который оказался популярным не только у семейных автовладельцев, но и в такси. Длина — 4780 мм, ширина — 1837 мм, база — 2718 мм.
Chazor — гибрид параллельно-последовательный. То есть тут привод осуществляется не только за счёт электромотора на передней оси, но и при участии ДВС. Под капотом — 1.5-литровый двигатель. Ёмкость аккумулятора — от 8.3 кВт⋅ч в комплектации Active до 18.3 кВт⋅ч в Flagship.

Chazor привлекает тем, что сочетает относительно небольшие расходы на топливо, универсальность, вполне комфортабельный салон и мягкий ход. Это автомобиль, который одинаково хорошо подходит для повседневных поездок и работы.
Итог
Китайские автомобили из года в год набирают популярность не только в Узбекистане, но и по всему миру. Обратная сторона машин из КНР — это быстрое обновление модельных рядов, из-за чего цены подержанных быстро падают, происходит обесценивание в сравнении с новыми. Не исключено, что в 2026 году этот список будет составлен уже из совсем других моделей.



