Самый быстрый Damas в СНГ: за сколько разгоняется до 100 км/ч?
В Казахстане существует электрический Damas с мощным мотором. Шоукар собрали в 2021 году, и модернизация продолжается.
Вместо заводского карбюраторного двигателя в дамасик установили кастомизированный электромотор от японского электрокара Nissan Leaf, который в пике может выдавать до 150 кВт. Это больше 200 л. c.!
Ёмкость аккумулятора, который разместили под полом багажного отсека, составляет 26 кВт⋅ч, а заряжается автомобиль от обычной бытовой розетки.
Литий-никель-марганец-кобальт-оксидный аккумулятор был собран из готовых блоков-ячеек, купленных в Китае
Пополнить батарею от 0 до 80 % можно за 6 часов. Долго, так как зарядное устройство небольшой мощности, до 7 кВт. Запас хода же составляет в районе 200 км.
Разъём для зарядного порта находится за лючком бензобака. Открывается он дистанционно — достаточно поднести штепсель и нажать на кнопку. Как на «Тесле»!
В салоне электро-«Дамаса» внешне вроде всё как у обычного бензинового. Но опытный глаз заметит: то нет рычага коробки передач, то щиток приборов чуть иной и вместо механических ручек стеклоподъёмников кнопки на центральной панели.
Рядом большая кнопка — это переключатель режима движения. Принцип как у автоматической коробки передач. Стандартной коробки передач в этом «Дамасе», кстати, уже нет. Она была в самой первой итерации, когда установили электромотор от вилочного погрузчика.
Рядом с подстаканником рукоятка микшера для регулировки уровня рекуперации. Система рекуперации присутствует во всех современных гибридах и электромобилях — это возможность собирать электричество в движении. То есть сам электромотор может отдавать ток обратно батарее, например, при движении под горочку.
На полочке тут же имеется беспроводная зарядка.
До 100 км/ч Damas EV может разгоняться за 7.9 секунды. Выходит, что микроавтобус без труда обгонит стоковые седаны Chevrolet Gentra, Cobalt, Nexia... и даже турбированный Onix!
Вес «Дамаса» больше и в данной комплектации (без третьего ряда сидений) составляет 1020 кг. Машина потяжелела на 210 кг в основном из-за аккумуляторов, хотя увеличился вес и самого кузова за счёт толстого слоя шумоизоляции. Электромобили и так тихие, а тут ещё и полностью оклеен звукоизоляционными матами! В салоне действительно очень тихо.
Проект начал строиться в 2021 году в Алматы и постоянно дорабатывается командой редакции Kolesa.kz и шымкентских мастеров из Beren Motors. Кстати, после переделки в том же году дамасик своим ходом приехал в гости в Узбекистан по приглашению Avtoelon.uz и наделал немало шума в соцсетях и YouTube.
В Ташкенте машине доработали потолок — отделали его алькантарой и установили кастомизированную оптику сзади.
Проект перестройки из топливной версии в электро, а также внешний стайлинг и прочие доработки обошлись команде примерно в 12 500 $.
Более детально узнать про автомобиль можно на русском, а также узбекском языке на нашем YouTube-канале.
Однако в Ташкенте есть не менее интересный проект — это Damas с турбодвигателем! Как заявляет автор проекта, разгоняется он до 100 км/ч в районе 10.6 секунды.
В Южной Корее, кстати, тоже можно встретить фургоны Damas на электротяге мощностью 82 л. с. Такую версию, правда, выпускает не завод GM Korea, а отдельное предприятие Viva Mobility в небольших количествах.