С 1 января 2026 года Китай ограничит серый экспорт автомобилей

17 ноября, 13:00
11 177
С 1 января 2026 года Китай ограничит серый экспорт автомобилей

Новые правила направлены на борьбу с вывозом новых машин под видом подержанных.

С начала 2026 года для всех автомобилей в КНР, которые были зарегистрированы менее 180 дней назад, при экспорте потребуется официальное подтверждение от производителя и о доступности послепродажного обслуживания за границей. Без такого документа экспортные лицензии выдаваться не будут.

Такое решение закреплено министерством торговли, министерством промышленности и информационных технологий, министерством общественной безопасности и Главным таможенным управлением КНР. 

Власти ужесточают лицензирование, проверку подлинности модифицированных автомобилей и вводят чёрный список экспортёров, нарушающих правила. Цель — навести порядок в растущем бизнесе по перепродаже китайских автомобилей за рубеж. Торговые ведомства КНР станут ежедневно следить, чтобы экспортёры не подделывали документы и своевременно организовывали послепродажное обслуживание авто и поставку запчастей, чтобы не предоставляли потребителям ложные условия эксплуатации транспортных средств, не уклонялись от гарантийных обязательств и т. д.

Автомобиль можно будет экспортировать за границу только после 180 дней с даты его регистрации в Китае. То есть подержанным транспортным средством он будет считаться только спустя полгода.

Как это отразится на авторынке Узбекистана?

Для Узбекистана, куда за последние четыре года поступало всё больше машин из Китая частным импортом, это решение окажет серьёзное влияние. Поток доступных электромобилей и гибридов из Китая сократится, а спрос останется прежним. Это может привести к следующим изменениям:

  • автомобили от частных предпринимателей подорожают; 
  • сокращение объёмов поставок новых авто увеличит стоимость подержанных;
  • цены на подержанные китайские автомобили также вырастут, ведь ввезти новые станет сложнее и дольше;
  • официальные дилеры, которые раньше сдерживали рост цен, чтобы конкурировать с серыми поставщиками, могут начать повышать стоимость своих моделей.

Иными словами, после вступления запрета в силу китайские автомобили в Узбекистане подорожают, а спрос сместится в сторону официальных поставщиков и локальных производителей. Хотя не исключено, что для обхода могут появиться новые способы.

Ещё по темеПоказать все
Водительские права Узбекистана перестали действовать в РФ

Водительские права Узбекистана перестали действовать в РФ

Когда и что проверять или менять на Chevrolet Spark?

Когда и что проверять или менять на Chevrolet Spark?

За скрученный пробег при продаже авто планируют ввести штраф

За скрученный пробег при продаже авто планируют ввести штраф

Показать все