На чём выгоднее ездить: бензин, метан или пропан?

14 августа, 19:01
10 112
На чём выгоднее ездить: бензин, метан или пропан?

Ожидаемая отмена розничной продажи доступного АИ-80 снова заставит задуматься о переоборудовании машин с ДВС.

В редакции Avtoelon.uz провели расчёт, чтобы узнать, сколько будет стоить эксплуатация автомобиля на 92-м бензине и автогазе.

Для наглядности взяли Chevrolet Cobalt — один из самых популярных седанов в Республике Узбекистан. Его покупают как для личных поездок, так и для работы в такси по городу и за его пределами.

На чём выгоднее ездить: бензин, метан или пропан?
Фото: Фаррух Алимов

Бензин АИ-92

Полный бак объёмом 45 литров бензина АИ-92 обойдётся хозяину «Кобальта» в 477 000 сумов. В среднем один литр в Ташкенте стоит 10 600 сумов.
При потреблении 10–11 л на 100 км по городу на полном баке Cobalt сможет проехать примерно 420–430 км.

Расходы при заправке бензином:

  • 100 км на бензине АИ-92 — 106 000 сумов;
  • 1000 км на бензине АИ-92 — 1 060 000 сумов.

Если проезжать около 12 000 км в год, на топливо уйдёт 12 720 000 сумов с учётом того, что цена за литр бензина не изменится. А она традиционно изменится, то есть вырастет.

Метан

На Chevrolet Cobalt можно установить газобаллонное оборудование (ГБО) для метана. В Ташкенте один кубометр метана стоит 5300 сумов, а полная заправка 100-литрового баллона обойдётся примерно в 110 000 сумов, этого хватит по городу примерно на 220 км.

Обязательные расходы на установку ГБО:

  • Замена техпаспорта — 400 000 сумов.
  • Оборудование и установка — 5 000 000 сумов.
  • Настройка ЭБУ — 200 000 сумов.

Итого 6 000 000 сумов уйдёт разом только на инсталляцию ГБО.

Расходы при заправке метаном:

  • 100 км на метане — 53 000 сумов;
  • 1000 км на метане — 530 000 сумов;
  • 12 000 км в год — 6 360 000 сумов.

В среднем затраты с учётом установки в первый год — 12 360 000 сумов. Опять же с тем условием, что ГБО, услуги по установке и цена газа не изменятся.

Также при эксплуатации ГБО нужно учитывать периодические расходы — это замена газовых фильтров, чистка баллона и опрессовка.

Пропан

Рыночная цена литра пропана в Ташкенте от 6000 до 6500 сумов. На 100 км Cobalt расходует примерно 12 кубометров, что составляет 78 000 сумов. При месячном пробеге 1000 км уйдёт 780 000 сумов. При годовом пробеге 12 000 км расходы на пропан — 9 360 000 сумов.

Обязательные расходы на установку ГБО:

  • Замена техпаспорта — 400 000 сумов.
  • Оборудование и установка — 4 000 000 сумов.
  • Настройка ЭБУ — 200 000 сумов.

Итого на установку ГБО для пропана уйдёт 5 000 000 сумов.

В первый год владение автомобилем и эксплуатация на пропане обойдутся примерно в 14 360 000 сумов.

Без учёта роста цен окупаемость установки ГБО от 2 до 2.5 года. Экономически установка ГБО выгодна при длительном владении, а также при покупке авто с уже установленным оборудованием. 

Но есть и нюансы:

  • Из-за установки баллона уменьшается объём багажника. Компактные авто типа Matiz и вовсе остаются без места. Можно разместить «таблетку» в нишу для запасного колеса, но тогда его придётся куда-то переложить или оставить дома, в гараже.
  • Автомобили с ГБО не допускаются в подземные парковки.
  • Зимой при сильном похолодании образуется дефицит газа в стране. Владельцы вынуждены стоять в очередях на заправках.
  • Существует риск взрыва и полного уничтожения авто при неквалифицированной установке оборудования.
На чём выгоднее ездить: бензин, метан или пропан?
Фото: Тимур Еникеев

Каждый водитель и автомобиль индивидуальны, поэтому выбор топлива — личное решение, зависящее от условий эксплуатации и бюджета.

Ещё по темеПоказать все
В Узбекистане продажа АИ‑80 на АЗС уйдёт в историю

В Узбекистане продажа АИ‑80 на АЗС уйдёт в историю

Сколько электромобилей в Узбекистане?

Сколько электромобилей в Узбекистане?

Штрафовать за парковку у электрозаправок предложили в Ташкенте

Штрафовать за парковку у электрозаправок предложили в Ташкенте

Показать все