Китай ужесточает экспорт автомобилей: что ждёт покупателей?

28 ноября, 16:09
5 940
Китай ужесточает экспорт автомобилей: что ждёт покупателей?
Фото: Global Ports

С 1 января 2026 года вступают в силу новые правила по экспорту автомобилей из КНР, которые значительно усложнят частные поставки новых машин в том числе в Узбекистан.

Документ, опубликованный Минкоммерции КНР, вводит строгий контроль над вывозом автомобилей, которые формально считаются новыми.

Главное новшество — ограничение на экспорт машин, зарегистрированных в Китае менее 180 дней. Теперь автомобиль с регистрацией менее полугода будет приравнен к новому и его вывоз возможен только при наличии специального разрешения от производителя. Именно эта норма фактически закрывает привычные схемы торговли, когда машины ставили на учёт на несколько часов, снимали с регистрации и вывозили из страны.

Почему вводят разрешения от производителя?

Одним из ключевых изменений стало требование предоставлять документ, где завод подтверждает, что разрешает экспорт конкретного автомобиля в конкретную страну и гарантирует послепродажное обслуживание. Производитель обязан указать страну назначения, модель и наличие сервисной поддержки. Без такого разрешения экспортная лицензия не выдаётся.

Этот шаг должен сократить количество посредников, которые занимались массовым вывозом новых авто, а также обеспечить контроль за качеством сервисного обслуживания за пределами Китая.

Почему хранить авто в Китае почти нереально?

После выхода документа среди предпринимателей обсуждалась идея хранить автомобили на складах в Китае до полугода, а затем оформлять. Однако специалисты из компании Chinacars из Шанхая отмечают: такая схема экономически несостоятельна. Затраты на хранение, риски повреждений, заморозка оборотных средств и отсутствие гарантии стабильных правил делают этот вариант нерентабельным для большинства компаний.

Ужесточение правил сервисного обслуживания

Теперь экспортёр обязан обеспечить возможность обслуживания автомобиля в стране, куда он отправляется. Это необязательно полноценный дилерский центр, но должен существовать канал поставки запчастей и технической поддержки. Фактически это вводит минимальный стандарт послепродажного сервиса, что увеличивает расходы компаний.

Мифы о «налоге на экспорт»

В Сети активно обсуждался возможный «экспортный налог» на автомобили, но эта информация не соответствует действительности. В официальных документах нет ни одного упоминания о подобных финансовых мерах.

Что ждёт рынок после Нового года?

С 1 января 2026 года процесс поставок может замедлиться: экспортёры будут ждать разрешений от производителей либо выдерживать шестимесячный срок регистрации.

Ожидается, что в начале 2026 года рынок окажется в состоянии неопределённости: сроки поставок вырастут, цены поднимутся, а объёмы экспорта сократятся. Также в 2026 году прекращаются субсидии от государства, что также отразится на ценах китайских авто.

Ещё по темеПоказать все
Топ китайских автомобилей в Узбекистане

Топ китайских автомобилей в Узбекистане

В Узбекистане планируют производить батареи для электрокаров

В Узбекистане планируют производить батареи для электрокаров

Умельцы научились подключать в Cobalt спортивный и экономичный режим

Умельцы научились подключать в Cobalt спортивный и экономичный режим

Показать все