Китай сохранил первое место по поставкам легковых авто в Узбекистан

Но при этом в первом квартале 2025 года импорт иномарок в республику сильно сократился.
По данным Комитета по статистике, за январь и февраль 2025 года в Узбекистан было ввезено 4403 легковых автомобиля на общую сумму 75.9 млн долларов. Основным источником поставок вновь стал Китай, который уверенно удерживает лидерство по числу ввезённых машин.
За два месяца из Китая было импортировано 3149 автомобилей, что составляет более 71 % от общего объёма импорта. На втором месте оказалась Южная Корея с результатом 1191 авто. Далее отрыв значительно увеличивается: из Японии было ввезено 32 автомобиля, из Германии — 11, а США и Мексика отправили в Узбекистан по 8 машин.
Такое распределение указывает на сохраняющееся доминирование азиатских производителей, особенно китайских. Это может быть связано как с ценовой доступностью, так и с тем, что в последние годы Китай стал крупнейшим в мире экспортёром автомобилей, обогнав даже Японию. В Узбекистане китайские автомобили ценятся за привлекательное соотношение цены и комплектации.
Между тем, по данным Таможенного комитета Узбекистана, в марте было ввезено 2506 автомобилей. В итоге общее количество импортируемых машин за первый квартал не достигло и 7000 ед. — снизилось в 3.26 раза по отношению к показателям 2024 года.
Больше всего сократился импорт гибридных машин в Узбекистан — его значение упало до 25 ед. в марте! В феврале было тоже немного — 44 машины. И за все три месяца не зафиксировано ни одного ввезённого автомобиля на дизельном топливе.
Вероятно, снижение активности импортёров связано с большой загрузкой сертификационной лаборатории в Пскенте и приближением 1 мая — дня, когда в Узбекистане вырастет утильсбор.



