Chevrolet может покинуть китайский рынок

Поводом для слухов стали резкое падение продаж и сообщения местных СМИ о приостановке разработки нескольких новых моделей.
По информации издания CarNewsChina, совместное предприятие SAIC-GM рассматривает сценарий отказа от бренда Chevrolet на территории КНР.
Ситуация с продажами в стране ухудшается не первый год: в 2018 году Chevrolet реализовал в Китае 640 000 автомобилей, в 2023-м — 168 588, по итогам 2024 года — 52 774. За первые четыре месяца 2025 года дилерам удалось продать только 5314 машин — это на 75.9 % меньше, чем за тот же период прошлого года.

Большую часть продаж (около 80 % за 2025 год) обеспечивает устаревший седан Chevrolet Monza. Однако аналитики полагают, что интерес к модели на быстро меняющемся китайском рынке также скоро угаснет.
Примечательно, что Monza пользуется спросом в Казахстане и Узбекистане, но официально на эти рынки модель не поставляется — машины импортируются частными лицами.
Как сообщает китайское издание Zaker, производитель уже приостановил разработку нескольких новых моделей для Китая, включая кроссоверы с кодовыми обозначениями D2UC-2 ICE (Trailblazer) и C1YC-2 (флагманский SUV).
Несмотря на распространяющиеся слухи, представители SAIC-GM официально опровергают информацию о планах ухода Chevrolet с рынка. Однако китайский портал 36kr утверждает, что заявление компании было неправильно истолковано: речь шла не о сохранении полноценного присутствия бренда, а о том, что SAIC-GM продолжит послепродажное обслуживание автомобилей Chevrolet, уже находящихся в эксплуатации.
Таким образом, будущее марки Chevrolet в Китае остаётся под вопросом — официальных заявлений о полном уходе нет, но и признаков активного развития бренда в регионе не наблюдается.



