BYD обновил седан Han. Он стал богаче и дешевле
В Китае флагман по-прежнему будет доступен как с гибридной, так и с электрическими силовыми установками.
Концерн BYD рассекретил обновлённое семейство модели Han. Модель, которая в производстве находится с 2020 года, пережила третью модернизацию. Изменена ходовая часть и расширен список доступного оборудования. При этом цены на BYD Han не только не выросли, но для отдельных комплектаций даже снизились.
Дизайн обеих версий Han теперь унифицирован — внешне они выглядят практически одинаково. В прежнем исполнении гибрид имел заметное отличие в передней части в сравнении с электрокаром. В шасси применены пятирычажная схема на задней оси и новая адаптивная технология DiSus-C. Появился новый цвет кузова Weiyang Gray, предусмотрена возможность выбора чёрного декора.
BYD Han DM-i после обновления оснащается гибридной силовой установкой DM последнего, пятого поколения, применение которой концерн сейчас активно наращивает. В случае с седаном она состоит из 1.5-литрового бензинового ДВС и электромотора, развивающего 272 л. с. и 315 Нм, и 40-киловаттной батареи. Привод только передний. На набор 100 км/ч седан потратит 6.9 секунды при максималке 200 км/ч.
Расход топлива BYD Han DM-i составляет от 1.6 до 3.8 л/100 км в зависимости от заряда аккумулятора. Чисто на электротяге гибрид проедет до 125 км при общем запасе хода 1350 км. Оценили такую версию в Китае от 165 800 до 225 800 юаней (от 23.3 тыс. до 31.7 тыс. $). Тем самым все варианты комплектации гибрида, кроме топового, подешевели на 4 тыс. юаней (или 562 $).
Для электроверсии Han, предложено три силовых установки. Самый доступный электрокар получит двигатель на 204 л. с. и 310 Нм, средний уровень — это 228 сил и 350 Нм, в топовую комплектацию вошёл 245-сильный мотор. Вариантов аккумуляторов также три, от 60.48 до 85.44 кВт⋅ч, они обеспечивают запас хода от 506 до 701 км. Наконец, для самых мощных модификаций предусмотрена 800-вольтовая архитектура, благодаря которой заметно сокращается время зарядки аккумулятора.
Стартовая цена BYD Han EV осталась прежней и составляет 179 800 юаней (25.3 тыс. $). При этом стоимость прочих комплектаций, которых предусмотрено три, снижена. Самый дорогой электроседан обойдётся в 235 800 юаней (33.1 тыс. $).
Среди обновок, доставшихся в основном дорогим комплектациям, — более продвинутая система полуавтономного управления DiPilot на базе чипа Nvidia Orin X и усовершенствованный аппаратный комплекс из 31 датчика, включая лидар на крыше.
Возможно, техническое усовершенствование и снижение цен должно помочь продажам седана Han, которые в последнее время упали. По данным китайской прессы, в августе популярность седанов снизилась сразу на четверть по сравнению с тем же месяцем 2023 года.
В Узбекистане официально представлен BYD Han только с электромоторами. Это две версии Flagship: переднеприводная с запасом хода на 715 км и полноприводная на 610 км. В обоих случаях комплектуются батареей с максимальной ёмкостью 85.44 кВт⋅ч.
Цены на Han тоже ощутимо снижены. Правда, только в сентябре в рамках праздничной акции — до 494.5 млн (~ 39 тыс. $ по текущему курсу) и 533.3 млн сумов (~ 42 тыс. $) соответственно. Без скидок Han в нашей стране стоит от 613.6 млн (~ 48.4 тыс. $) до 655.6 млн сумов (~ 51.7 тыс. $).