BMW i8: обзор, особенности и характеристики
Гибридный спорткар благодаря футуристическому дизайну стал примером автомобиля будущего и достоянием истории марки.
Когда начали выпускать BMW i8?
Первый показ концепта прошёл в дни Франкфуртского автосалона в сентябре 2009 года. BMW Vision EfficientDynamics — так назывался прообраз будущего приземистого купе из Баварии. В 2011 году на очередном показе был продемонстрирован первый концепт i8.
Серийный выпуск BMW i8 с заводским индексом I12 начался только в 2014 году, но что важнее: формы кузова фактически сохранили концептуальный вид и ни капли не устарели. Дизайн даже в те годы опередил своё время и завоевал симпатии за счёт смелого и одновременно элегантного стиля.
Четыре года i8 производили только в кузове четырёхместного купе, а в 2018 году был представлен родстер с откидной мягкой крышей. В том же году модель пережила первый и единственный рестайлинг. Больших перемен в дизайне спорткара опять же не произошло.
BMW i8 сняли с производства в 2020 году. Суммарно за шесть лет было выпущено 20.5 тысячи купе и родстеров i8, что является несомненным достижением для столь дорогой и технически нестандартной модели. На текущий момент о продолжении серии объявлено не было.
Интересные фишки BMW i8
Двери в купе — симбиоз ламбо-дверей и «крыльев чайки». Они открываются вверх и придают автомобилю изюминку. Концепт i8, кстати, имел полностью прозрачные панели.
Также в i8 установлены специальные динамики, имитирующие звук выхлопа, ведь спорткар приводится в движение гибридным приводом, который не может выдать сочного звучания бензинового V8 или хотя бы V6.
Какой двигатель в BMW i8?
Спорткар оснащается гибридной установкой. Это может показаться смешным, но сзади располагается не многолитровый V8, а 3-цилиндровый бензиновый турбодвигатель объёмом 1.5 литра. На передней оси — электрический мотор. Совокупная мощность гибрида составляет 374 л. с., но их хватает, чтобы разогнать купе до 100 км/ч за 4.4 секунды.
Гибридная технология обеспечила высокую экономичность в сравнении с аналогичными «гонками» с большими моторами под капотом, а также низкий уровень выбросов в атмосферу. Такая силовая установка была признана лучшей в 2015 году.
Максимальная скорость BMW i8 между тем составляет 250 км/ч, и это не потолок. Максималка ограничена электроникой — ещё одна важная особенность в сравнении с аналогичными гибридными системами или даже современными электромобилями.
Немаловажный момент: i8 — подзаряжаемый гибрид. То есть его аккумулятор может заряжаться не только от рекуперации в движении, но и от внешнего зарядного устройства, как электромобили. Правда, ёмкость аккумулятора скромная, всего 11.6 кВт⋅ч, и на чистой электротяге машина едва ли протянет 50 км.
Как в BMW i8 салон по удобству?
Водительское место продумано, эргономика заслуживает высокой оценки. При этом интерьер для 2014 года смотрится очень футуристично!
Однако из-за спортивного характера салон может показаться тесным. Вызывает неудобство и посадка/высадка из него. Но это особенность всех кузовов такого класса — очень низкая посадка!
Каков расход топлива у BMW i8?
Заявленный расход топлива, по заводским данным, 1.8 литра на 100 км в смешанном цикле. Однако в реальных условиях гибрид расходует не менее 5 литров — хороший результат для машины с таким характером. Всё это благодаря гибридной системе.
Объём топливного бака — 42 литра, что позволяет продержаться без дозаправки и подзарядки около 440 км.
Большой ли багажник в BMW i8?
Багажник у BMW i8 маленький, всего 154 литра, как у «Матиза». Отсек находится сзади, за мотором. В передней части места под поклажу не предусмотрено. Там находятся радиаторы охлаждения, бачки для технических жидкостей, а в самом низу — электромотор.
Чаще спортивные автомобили ориентированы на стиль и динамику, чем на практичность. Поэтому много вещей с собой не взять и в дальнюю поездку с чемоданами даже на двоих не отправиться.
Кстати, за передними креслами есть ещё два скромных места для пассажиров. Но взрослым разместиться там будет сложно, не говоря уж о длительной поездке. Их можно также рассматривать как дополнительное место для багажа.
Какая гамма цветов кузова BMW i8?
BMW i8 предлагался в нескольких расцветках: Java Green, Speed Yellow, Solar Orange, Twilight Purple Pearl, Frozen Grey, Frozen Black, San Marino Blue и Grigio Telesto Pearl.
Помимо заводской гаммы, BMW регулярно выпускала спецверсии i8 для тематических мероприятий. Например, для участия в престижном автошоу Pebble Beach Concours в Калифорнии. Попадали в продажу и ограниченные серии.
Какая подвеска в BMW i8?
В лучших традициях BMW развесовка между осями i8 идеальная — 50/50. Подвеска независимая. С двойными рычагами спереди, многорычажной системой сзади и регулируемыми амортизаторами. Со слов владельцев, BMW i8 управляется как карт.
Обратная сторона послушноcти руля — маленький дорожный просвет. Даже заезд в подземный паркинг может сопровождаться касанием днища, не говоря уже о езде по ямам. Спорткар такого класса не создаётся для плохих дорог.
Тормоза дисковые, вентилируемые. Спереди — 4-поршневые суппорты, сзади — механизмы однопоршневые.
В чём главный недостаток BMW i8?
Основной недостаток BMW i8 — высокая цена и сложность обслуживания. Купешки с пробегом даже возрастом 9-10 лет могут торговаться на рынке в пределах 100 000 долларов. На аукционах в США встречаются варианты и за 60 000–70 000 долларов из первых лет производства, но с большими пробегами. Кстати, для суперкаров пробег 50 000–70 000 км уже считается солидным! Покажется, что 3-цилиндровый мотор несильно затратный, однако не стоит забывать, что он турбированный с высокой степенью сжатия — двигатель требует качественного топлива и своевременного обслуживания. Отсутствие официальных поставок гибридов данной модели в Узбекистан ограничивает в деталях и расходниках, а также не предусматривает гарантийных обязательств. А машина всё же непростая!
Купе редко когда позиционируется как удобный вид транспорта для города. Всё-таки такие машины созданы для трек-дней в выходные, а не на каждый день. Однако невысокая практичность всё же накладывает отпечаток на общее впечатление от BMW i8. Но в любом случае владелец получит от этого купе (или родстера) гораздо больше положительных эмоций, чем негатива. И по сей день i8 может быть центром внимания на дорогах даже в родной Германии.