Bi LED-лампы разрешили, но только с регулировкой по ГОСТу

В Узбекистане смягчили позицию по установке светодиодных источников света вместо заводских.
Как сообщил на видео один из сотрудников ДПС, находясь в магазине тюнинг-аксессуаров для автомобилей, если LED-оптика установлена с линзами и правильно отрегулирована, то оформлять штраф не станут. По словам инспектора, установка светодиодных ламп разрешена, если соблюдены три условия:
- Источник света с линзой, а не обычный рефлекторный рассеиватель.
- Световой пучок отрегулирован по ГОСТу РУ (об этом говорится в п. 62 Общего технического регламента о безопасности конструкции ТС).
- После переоборудования проведена диагностика на станции техосмотра с подтверждением норм.
Причём это касается всех автомобилей: как новых, так и снятых с производства.
Несмотря на это заявление, формально ПДД Узбекистана остаются без изменений:
- Запрещено использовать источники света, не предусмотренные конструкцией фары.
- Пункт 3.4 Приложения № 3 ПДД запрещает эксплуатацию автомобиля с лампами, не соответствующими типу светового прибора.

Чтобы официально оформить переоборудование и избежать штрафа, потребуется:
- Переоборудовать фару на оптический модуль (линза), предназначенный для LED.
- Подать заявку через портал license.gov.uz.
- Пройти проверку переоборудования и получить соответствующий техпаспорт.
В чём отличия LED-лампы от системы Bi-LED?
LED-лампа — это источник света c диодами, который может заменить стандартную галогенку. Светит ярче, но не меняет конструкцию фары, так как подходит по цоколю и посадочному месту. Главный минус — пучок света отличается от свечения галогеновой лампы, что влияет на эффективность и может ослепить встречных водителей.
Bi-LED — это модуль с линзой и шторкой внутри, в котором один источник света отвечает и за ближний, и за дальний свет фары. Он даёт правильную фокусировку, чёткую светотеневую границу и лучшую освещённость дороги.

В последние месяцы в Ташкенте прошли рейды, ДПС на дороге выявляли установку ксеноновых и LED-ламп в заводскую оптику. И дозволение использовать Bi-LED-источники — это попытка найти компромисс между безопасностью и желанием водителей улучшить свет своих машин.



